Головна » Статті » Російська мова: 5 клас » Дистанційне навчання |
Глагол. Неопределенная форма глагола. Оформление в тетради: Дата (например, Двадцать третье марта) Дистанционная работа Тема (Глагол. Неопределенная форма глагола) Задание № 1. Выпишите из стихотворения В. Кондрашова (учебник "Русский язык", Л.Давидюк, Киев, 2018), рубрика «Наблюдаем, анализируем, делаем выводы», стр. 219-220) слова, которые обозначают действие предмета, лица. Задание № 2. Ознакомьтесь с теорией (стр. 220) Задание № 3. Просмотрите видеоролик «Шишкина школа. Глагол» https://www.youtube.com/watch?v=yvxZnEOQx6k&feature=youtu.be Задание № 4. Запишите предложения, вставив пропущенные слова. Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы_________________и обозначает_______________. Глагол бывает ______________ и ________________ вида. Неопределённая _____________глагола (________________) - это _________________ форма глагола, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? Задание № 5. Познакомьтесь с лингвистической сказкой. Сказка о Неопределенной форме глагола В одной книге девочка Оля попадает в гости к Неопределенной форме глагола. На двери зала, где он живёт, висит табличка: великий отшельник Инфинитив. Оля постучала и чуть-чуть приоткрыла дверь. – Часы! – услышала она голос. – Что? – Часы! Я сказал: снимите часы! В моё жилище запрещено входить в часах. Я не хочу иметь ничего общего со временем. Оля сняла часы и положила их под камень у входа. Сгорая от любопытства, она распахнула дверь и вошла. Перед ней стояла странная фигура, закутанная в чёрный плащ, в чёрной маске, в зелёной шляпе, совершенно неопределённой формы. Фигура была похожа не то на разбойника с большой дороги, не то на скрывающегося от своих врагов принца. – Почему вы живёте здесь один? - У меня есть один секрет: я не умею считать. Да-да, я занимаю такое важное положение на острове, но не могу отличить, где один, где много. Есть и другие причины, и очень серьёзные! – Расскажите, пожалуйста, это так интересно! – Но это тайна! Государственная тайна! Но тебе я могу намекнуть, вернее, напеть. Это непростая песенка, это песенка – загадка: Начальной формой быть приятно, Начало лучше, чем конец – Инфинитив – звучит занятно, – Я вам назвался, наконец. Ко мне летят лишь два вопроса, В них смысл жизни для меня. А если про другое спросят, Молчу, – меня не обвинят. Вид у меня бывает разный… А про лицо я дам ответ: Его не видели ни разу, Его по-видимому нет. Всегда по горло делом занят. Нет времени – так где же взять? Тому, кто этого не знает, Инфинитива не понять… Оля уже не первый раз была в Волшебной стране, и поэтому ей нетрудно было отыскать очень важный грамматический смысл, спрятанный за строчками этой песенки. Она поблагодарила Инфинитив за песенку, а потом спросила: – Только я так и не поняла, вам негде взять время, или вы не хотите иметь с ним ничего общего? – И то, и другое. Во всяком случае, я от него не завишу, мне не нужны ни часы, ни календари. Зато я всегда имею вид. - Да, вид у вас совершенно замечательный, даже когда он несовершенный… Задание № 6. Выполните письменно упражнение 243 (II), 244. Задание № 7. Сфотографируйте выполненную работу в тетради и отправьте учителю на проверку. Спасибо за работу! | |
Переглядів: 364 | |
Всього коментарів: 0 | |