Вітаю Вас, Гість
Головна » Статті » Російська мова: 5 клас » Дистанційне навчання

Второстепенные члены предложения: Определение

Второстепенные члены предложения: Определение

Оформление в тетради:

Двадцать девятое апреля

Дистанционная работа

Определение

Задание № 1. Рубрика «Наблюдаем, анализируем, делаем выводы»: Прочитайте предложения в двух колонках. Чем они отличаются?

Осень закончилась.                               Поздняя осень закончилась.

Наступила зима.                                     Наступила долгожданная зима.

Ударили морозы.                                   Ударили сильные морозы.

Выпал снег.                                               Выпал пушистый снег.

Задание № 2. Рубрика «Внимание: теория»

https://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=opredelenie

Задание № 3. Распространите данные предложения определениями, используя слова для справок. Подумайте, какую роль играют определения в тексте. Первые три предложения запишите в тетрадь и подчеркните определения волнистой чертой.

    Стоят дни осени. На небе висят облака. В воздухе плывут нити паутины. На ели уселась стайка дроздов.  Деревья уже утратили свои уборы. Листья ковром укрывают землю. Палитра красок удивительно гармонирует с запахами осени.

Слова для справок: последние, поздней, синем, белые,  прозрачном, тонкие, высокой, черных, осенние, разноцветные, пёстрые, воздушным, холодную, яркая, пряными.

Задание № 4. Стихотворение списать, вставить пропущенные буквы. Определение подчеркнуть вместе с тем словом, к которому оно относится.

В глуш... л...сной, в глуш... з...леной,

Всегда т...нистой и сырой

В крутом овраг... под г...рой

Б...ет из к...мней родник студеный.

                                                  И. Бунин

Задание № 5. Спишите предложения. Выделите грамматическую основу, а также дополнение и определение.

    1) Поздней осенью поля опять зеленеют. 2) Наверху слышен журавлиный крик. 3) Снежные горы похожи на волны. 4) Над долиной спустились тёмные тучи. 5) Над дорогой поднималась жёлтая пыль.

Задание № 6. Рубрика «Поиграем».

Поставьте «плюс», если вы даете ответ на вопрос «да», и «минус», если вы на вопрос отвечаете «нет». В тетради запись: 1+ 2- 3+ 4- и т.д.

    1. Определение – это главный член предложения?
    2. Определение – это второстепенный член предложения?
    3. Определение отвечает на вопросы косвенных падежей?
    4. Определение отвечает на вопросы: какой? Чей?
    5. Определения обозначают признак предмета?
    6. Определения могут быть выражены именем прилагательным?
    7. Определения могут быть выражены именем существительным?
    8. Определения делятся на согласованные и несогласованные?
    9. Согласованные определения согласуются с существительным в роде, числе и падеже?
    10. Определения в предложении подчеркиваются волнистой линией?

Задание № 7. Сфотографируйте свою работу и отправьте на проверку учителю на e-mailzlrmdo114@gmail.com

Cпасибо за работу!

Категорія: Дистанційне навчання | Додав: Ilona_Derusova (28.04.2020)
Переглядів: 379 | Рейтинг: 4.7/3
Всього коментарів: 0
avatar