Головна » Статті » Російська мова: 6 клас » Дистанційне навчання |
Имя числительное как часть речи Оформление в тетради: Тридцатое марта Дистанционная работа Имя числительное как часть речи Задание № 1. Спишите загадки. Отгадайте их. Над именами существительными и прилагательными напишите часть речи. Подчеркните слова, которые обозначают число. Два конца, два кольца, посередине гвоздик (ножницы). Четыре братца под одной большой крышей живут (стол). Сто одёжек и все без застёжек (капуста). Задание № 2. Рубрика «Историческая справка». Прочитайте информацию. История русских числительных очень интересна. Наши далёкие предки-славяне осмысливали число как определённое количество каких-либо конкретных предметов: "два дома", "семь быков". И лишь постепенно ими стало осознаваться число само по себе, независимо от предметов и лиц, просто как число два или число семь. В давние времена существовало сочетание "подай пясть", то есть подай руку (на которой пять пальцев). Современное слово "пять" связано с существовавшим ранее словом "пясть"("рука") и когда-то имело конкретное значение пять пальцев пясти. Слова, обозначающие в русском языке числа, собирались постепенно, из разных частей речи. "Один", "два", "три", "четыре" – из прилагательных. Как и все прилагательные, они согласовывались с существительными по роду, числу и падежу. "Пять", "шесть", "семь", "восемь", "девять" – из существительных. В давние времена, когда эти слова были существительными, за ними следовали существительные в родительном падеже. Слово "тысяча" для обозначения больших чисел появилось раньше других слов. Когда потребовалось обозначить число 10000, использовали слово "тьма". В самом слове чувствуется значение бесконечности. Дальнейшее увеличение числового ряда поставило славян в тупик, и, когда это потребовалось, они заимствовали у греков слова "легион" (сто тысяч) и "леодр" (миллион). Со временем понадобились слова для обозначения десяти, ста миллионов, миллиарда и т.д. Для этого подыскали слова со значением бесконечности: десять миллионов – "ворон" (вечная птица), сто миллионов – "колода" (гроб). Таким образом, потребовалось очень много времени, чтобы наши предки стали воспринимать числа как нечто отвлечённое от объектов и явлений конкретно-предметного мира. Процесс этот был очень медленным. Интересно, что долгое время на письме славяне передавали число не цифрой, а буквой: А – один, Б – ничего не значит, В – два, Г – три, Д – четыре, Е – пять… Цифровое обозначение чисел на письме появилось сравнительно поздно. С течением времени счётные имена становились всё больше похожими друг на друга. У них исчезла категория рода и числа – на путях истории счётные имена растеряли эти важнейшие признаки и тем самым окончательно обособились от всех остальных имён. Они образовали самостоятельную часть речи – имя числительное. В середине ХУШ века М.В. Ломоносов в своей грамматике впервые назвал числительные самостоятельной частью речи. Задание № 3. Просмотрите видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=dtcoAZDdUo4 Задание № 4. Работа с учебником («Русский язык. 6 класс, Л. Давидюк, Киев, 2014) – Рубрика «Внимание: теория!» страница 247-248. https://uchebniki-online.net/587-russkiy-yazyk-6-klass-davidyuk.html или https://drive.google.com/open?id=11XzsRy6lDdYLrjbmZ2MoF_sfwZT8z4PK Задание № 5. Выполните из учебника упражнение 243 (II) (стр. 248) (ссылка на учебник в задании 4) Задание № 6. Познакомьтесь с информацией, размещенной в рубрике «Возьми на заметку» (стр. 249) Задание № 7. Выполните упражнение 244 (II) (стр. 249) (ссылка на учебник в задании 4) Задание № 8. Запишите цифры словами из упражнения 246 (стр. 250) Задание № 9. Сфотографируйте страницы тетради с вашей работой и отправьте учителю на проверку на e-mail: zlrmdo114@gmail.com Cпасибо за работу | |
Переглядів: 463 | |
Всього коментарів: 0 | |